пятница, 14 января 2011 г.

Ниши в архиаде

Вследствие того, что на данный момент сильно урезан в сетевых возможностях (инет по телефону + лимит), то скачал не новую 12-ку, не даже 10-ку (мой бывший "рабочий конек"), а шестую версию арчика, быструю, не напрягающую комп, хотя надо отдать должное коллективу разработчиков - новые версии (я сужу по "10" и "11" - довелось пробовать и работать) намного удобнее в деле.

Я об ArchiCAD.

Одним из камней преткновения в "шестерке" был вопрос - как сделать ниши в архикаде, не прибегая к GDL (еще один момент, с которым желательно поближе познакомиться) или сторонним плагинам. Неоднократно видел вопросы на форумах, да и сам озадачился при разработке коттеджа, где ниши присутствовали в некотором количестве.

Все в курсе, что можно поставить монолитную стенку, а затем, перед визуализацией в максе (или другом 3Д-пакете) "вычесть" нишу булевской операцией, переставить мэппинг-координаты, но! Но присутствуют два пункта:

1. На этапе разработки чертежей в арчике рисовать будущую нишу спецлиниями и не иметь возможности показать ее в 3Д-окне - это не есть гуд.
2. Макс не любит булин! Кто не сталкивался еще - пусть запомнит это раз и навсегда - ни старые версии макса, ни более новые не относятся к таким объектам адекватно. При этом, никогда не знаешь, в какой момент сядешь на мель - все случается абсолютно непредсказуемо. Можно выполнить сложную модельку с 5-ю булинами и будет все хорошо, а можно просто вырезать нишу в стене, долго дорабатывать сцену, и на последних этапах чистового рендера столкнуться с выпадением макса, с дальнейшей невозможностью загрузить рабочий файл (!) и испорченным настроением. У меня однажды чуть не сгорела месячная работа! Автобэкап каждые пять минут - не панацея, но помогает :)

Такой глюк поймал только что на приведенной сцене - посмотрите в предыдущих постах - там присутствуют изображения картин в нишах (возле двери). Они были прорезаны булином. В следущем варианте захотел ровные стены, для этого не экструдил поверхности назад до уровня стены, а удалил боковые (внутренние) плоскости ниши, и создал новую - на поверхности стены, соединив освободившиеся четыре точки (вертекса).

Такую стенку макс пережить не смог, периодически падал, гася монитор (что странно, где-то сбой на уровне видеосистемы?); я загрешил сначала на процессор, Everest действительно показал пиковые 72 градуса, что многовато (хотя, учитывая интенсивность моей "беготни" в максе, может быть это и нормальная температура для селерона 1.7г + в комнате около 30 градусов).
В общем, вспомнил я этот глюк, "разрулил" стены по-новому в архикаде (уже без ненужных ниш) и стало все нормально.
Макс 2008, Винда хрюня, 3-й пак, полгига рамы, камень целик 1.7, видюха Radeon 9250, DirectX 9.0.

Такой же глюк ловил в пятом и девятом максах.

Вернемся к нишам в старом арчике:

Делал так: ставил вплотную, параллельно две стенки половинного размера нужной стены, и с нужной стороны вырезал стандартное окно, меняя затем его параметры. Все! Ниша в стене есть, общие размеры присутствуют, заказчику можно объяснить, что на финальных рендерах она будет нужной формы (мы ведь доведем форму "до ума" в максе), а пока предварительный показ в окне арчика - просто прямоугольная ниша по формату будущей.

В максе, если надо, объединяем обе стенки в один объект, правим нишу на уровне подобъектов (точки, плоскости), все просто.

Хуже будет обстоять дело с многоуровневой нишой, как полный уход в дебри - делать в архикаде несколько стенок, каждую со своим "окном" - не совсем хорошо, но в простом случае поможет (например, прямоугольная ниша с внутренним порожком, или две-три квадратные "ниша-в-нише"). Как понимаете, в основном все эти телодвижения совершаются ради доступных и читабельных чертежей-размеров в архикаде на этапе выполнения и согласования общих принципов, размеров, соотношений, и ДО визуализации в максе (фактически до переноса будущего проекта здания в 3ДСМакс)

Нишу с непрямыми стенами (скосы, разворот внутренних углов) я бы делал исключительно в максе, хотя там было бы труднее "поймать" нужный угол - как я заметил, на практике в максе почти никто не пользуется ни рулеткой, ни угломером - не очень удобный инструмент. Например, я для быстрого замера расстояния между объектами кидаю сплайн-квадрат между ними, align'ом (Alt + A) равняю вершины по объектам и на закладке Tools-Measure наблюдаю размеры квадрата, одна из сторон которого - точный искомый размер ;-) Так быстрее.

Напоследок снова о нишах: слышал, плагин ArchiWall для арчика позволяет решить эту проблему более удобно, но в результате, так до него и не дошел. :) Если попробую - сделаю заметку.

Очень сумбурно, я и сам вижу - ну так блог и предполагает вольный стиль - никто ведь не против? ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий