пятница, 28 января 2011 г.

День хорошей смешной комедии

Как-то, еще будучи в Киеве, посмотрел ночью в компьютерном клубе только вышедший тогда фильм "День выборов". Смеяся, привлекая внимание соседей по машинкам, потом видел у пары человек в мониторах те же сцены, тот же фильм :)

И настроение мне фильм поднял надолго!



Ведь все что обрисовывавется в фильмах, вся эта закулисная жизнь будь-какого подразделения СМИ со своими приколами, нештатными ситуациями и своеобразной деятельностью - все это присутствует в жизни. Постановщики и актеры просто (хотя совсем не просто!) искусственно выпячивали любое явление в самой юмористической манере и получилась легкая, живая, динамичная комедия.
Имея за плечами работу на трех ТВ-студиях и одних выборах (где я "полуподпольно" занимался видеомонтажом и оформлением эфира кандидата), насмотрелся подобных сцен в большом количестве, может в жизни не так все ярко и не так громко звучит; но ведь в том и мастерство актеров - сделать хорошую _комедию_. А уж базу они выбрали отличную!
Не хочу впутывать большей конкретики о своем опыте в сей текст, дабы не сильно "отсвечивать", но все - было, было, было... :)

"Молодцы, ребята!" (с) Леша :) Цитирую без всякой "подколки", не так, как в оригинале :) Не та интонация.








Позднее посмотрел и "День радио", вышедший кстати до "Выборов"... С радийщиками я близко контакта не имел, хотя бывал и в студиях, и лично был знаком. Уверен, что атмосфера студии передана неплохо :)

Нельзя не упомянуть и о безусловном минусе. В моих глазах таковым является нефильтрованный текст; в особенной степени это касается "Выборов" - вот если бы поубирать кое-где слова на букву "п" или "с" - комедия если бы и не стала семейной (все-таки алкоголь, а в конце и наркотик) - то значительно расширила бы допустимый диапазон возрастов. Это не брюзжание, это реальный факт - с "этим" фильм ставит себя в узкую нишу, выбирая не столь широкую аудиторию.

"Скажите, а нельзя вот эту последнюю строчку взять и вырезать?"

Спешу уверить легкомысленных зрителей - если кто-то решил, что там не жизнь, а малина - горько разочаруйтесь, посыпьте голову пеплом и больше не смотрите комедии. Никогда. Не по плечу просто.
Там - как и везде - работа, работа и еще раз работа. Даже на региональном уровне редакторы и журналисты, случалось, работали по ночам, часто оставался и я "до компании" (компьютер всегда есть чем занять на студии); каждый делал свое дело, на перекурах встречались, иногда советовались, шутили, иногда пили пиво или чай с печеньем... Нечасто, но бывало. Ну а чаще оставался один (плюс охранник на входе).

Еще раз - работа. Нервы. Самообладание. Помните, как у Нонны ушел муж и она чуть не заплакала "в кадре", но как только прозвучала команда "Эфир!" - перед нами, как обычно, улыбчивая и доброжелательная ведущая. Видел подобные сцены. Вот это профи, и добиваться такого умения нужно годами - не перепутать потом текст, не сбиться, не дать сойти улыбке с лица. Редакторы несут ответственность за тексты и фактаж, техники - за проведение всего комплекса работ, айтишники - за качество своей продукции и т.д и т.п.
Иногда напряг чувствовался физически.

А случалось и наоборот - новенькая ведущая, уже ощутившая себя звездой, доводит весь коллектив до белого каления; стоны над пультами, закатывание глаз - она в 10-й (!) раз не может прочитать текст без ошибки.
И ведь с десяток человек работает "с ней".
Это потом уже тексты монтировал в SoundForge - чик, чик - ни пауз, ни придыханий, ни ошибок; еще чик, чик - накидал видеоряд на начитку - сюжет готов. Не всегда и не везде так было.

Поэтому смешной ситуации или шутке радуются все - это способ быстрой разрядки. Удачная шутка, как ничто другое, способствует быстрому сосредотачиванию после реакции на нее, после смеха и короткого обсуждения.

А уж актеры в фильмах, в свою очередь, способствуют шуткам будь здоров! Четверка лидеров - Саша - то ли директор, то ли начальник группы, то ли "другие официальные лица", от избытка ответственности вечно рассеянный и лохматый; Камиль Маринадович (так его мэр назвал - все тут!), вечно попадающий в интересные ситуации и считающий, что муза - это разновидность джина (ее можно выпустить из бутылки); и, конечно, "мозг любой операции" - Леша и Ростислав. А вот тут говорить не надо! Тут надо прислушиваться ;)

Эксцентричность личной жизни Нонны, непробиваемая невозмутимость Максима - да долго всех перечислять - все поработали искренне и со вкусом, чувствуется.

А недавно, вот на днях просмотрел полностью "100 умных мыслей от 100 умных мужчин" (спасибо жене, она диск выбирала на свой ДР, а угодила почему-то мне. И она всегда так!) Неоднозначное впечатление. Но! Но.
Понравилось это "Но" - на этот раз, столь понравившиеся актеры вместе со своей непринужденностью и юмором, привнесли уже нечто... да, таки что-то о смысле жизни, о заключительных титрах, уходящих в океан, об отношениях - понемногу обо всем. Т.е., разные фильмы - те, первые - и этот, уже в принципе разные.

И у меня сложилось впечатление. Не знаю, может ошибочное. Мне показалось, что эта четверка отлично сработалась (ТТТ!) и само впечатление заключается в том, что у них еще в потенциале что-то осталось... Возможно, много. Возможно, качественно иное. Все возможно.

Творчество - такая штука - тут не угадаешь. Сам от себя ждешь оранжевое, приходит в полосочку. А потом в 80% случаях на проверку оказывается плоское, шершавое и бесцветное...

И даже больше - возможно, они еще зреют, к чему-то готовятся. Внутри. В себе. Я почему-то не пойму, если подобные, подвижные, остро думающие, сочиняющие, люди, "построив" 2-3 фильма, все забросят. Успокоятся. Будут ходить просто на работу, что-то делать. Не планировать - "а вот, может, еще разок, и идейка вот наклевывается?"

Не верится в подобное :)

Однако, подождем. До "титров в море" еще есть какое-то время...



Комментариев нет:

Отправить комментарий